ENG
мы в социальных сетяхFacebookLinkedInInstagramYouTubeRSS
127521, Москва, ул. Октябрьская, 72
+7 (495) 645-44-48 | contact@r-id.ru
Новость рынка 21 сентября 2017

RFID не будет применяться для маркировки обуви

Минпромторг рассматривает два варианта маркировки для идентификации обуви QR-коды и метки Data Matrix
Минпромторг рассматривает в качестве вариантов маркировки обуви двухмерные матричные штрих-коды QR и Data Matrix. Об этом «Известиям» рассказали в пресс-службе ведомства. По мнению представителей министерства, маркировка не создает причин для роста цен на обувь, несмотря на дополнительные издержки для бизнеса.

"Важную роль в определении метода маркировки играет минимальная стоимость самой марки, а также возможность максимально легкой интеграции в существующие бизнес-процессы всех участников оборота: производителей, импортеров, оптовых и розничных продавцов. Объективных причин для роста цен на обувь в связи с нововведением нет, - сказали в пресс-службе Минпромторга. - На первом этапе мы планируем провести добровольный эксперимент по маркировке обуви в 2018 году".

Обувь станет второй после меховых изделий категорией товаров в России, которую будут маркировать особыми идентификационными знаками для противодействия незаконному обороту. Пилотный проект по маркировке товаров из меха дал положительные результаты - официальные продажи этой категории изделий выросли в шесть раз, из теневого сектора вышли 20% предпринимателей. 

"Маркировка позволит оградить национальный рынок от нелегальной продукции. Это поддержка отечественных производителей и законопослушных участников рынка, которые будут защищены от «искаженной конкуренции». Система не позволит нелегальному товару обращаться на рынке", - отмечают в пресс-службе Минпромторга.

В ведомстве добавили, что участники рынка уже используют собственные варианты маркировки для целей складского учета, логистики и иных хозяйственных операций.

Ранее глава Минпромторга Денис Мантуров оценивал долю незаконного оборота в легкой промышленности в 35%. По словам исполнительного директора Союзлегпрома Игоря Ульянова, QR-код и Data Matrix — одни из самых доступных и дешевых способов маркирования.

"Радиочастотная RFID-метка, которая используется для идентификации меховых изделий, напротив, самая дорогая. Ее цена нивелируется за счет того, что товары из меха имеют высокую стоимость. Этого нельзя сказать об обуви", — сказал Игорь Ульянов. — При использовании RFID-метка магазинам не нужно закупать особые считывающие устройства. Чтобы считать его, нужно лишь приложение, которое любой человек может установить себе на телефон. Но на границе, где проходимость товаров огромная, возможно, все-таки понадобится особое оборудование для массового считывания информации".

Председатель правления Национального обувного союза Наталья Демидова рассказала, что метка будет располагаться на упаковке - коробке или пакете. По ее словам, на первом этапе внедрения технологии у производителей появятся дополнительные издержки. Поэтому есть риск, что некоторые ритейлеры повысят цены на обувь.

"Не у всех есть оборудование, чтобы эти метки наносить. Но чаще всего оно есть, так как линейный код нужно наносить уже сейчас. Нужны будут сканеры на складах. Кроме того, могут потребоваться дополнительные сотрудники, - отметила Наталья Демидова. - Стоит учесть, что метка должна быть у товара еще до таможни. Но что делать иностранному производителю, если он поставляет обувь в разные страны? Потребуется дополнительный склад, где товары будут маркироваться вручную".

Глава Ассоциации интернета вещей Андрей Колесников считает оптимальным вариантом маркировку обуви с помощью RFID-меток — по аналогии с шубами. "Это позволит снизить цену логистики на пунктах проверки - максимально автоматизировать считывание. Цена такой метки - не более 10 рублей, это не повлечет существенного роста цены продукта, который стоит минимум 1 тысячу рублей", - сказал Андрей Колесников.

В разработанный Минпромторгом перечень продукции, для которой будет введена маркировка, кроме меха и обуви вошли и другие товары легпрома - верхняя одежда, куртки, блузки и сорочки.

grey.gif

О компании R-ID

Компания R-ID является ведущим игроком российского IT-рынка. R-ID специализируется на интеграции партнерских и разработке собственных приложений для управления цепочками поставок, автоматизации распределительных центров, оптимизации маршрутов доставки и инкассации, управления складским двором, включая решения для мобильных устройств, используемых в этих областях.

Кроме того, R-ID специализируется на поставке, интеграции и поддержке оборудования для организации беспроводных сетей, мобильных компьютеров и терминалов сбора данных, мобильных принтеров и принтеров этикеток.

R-ID имеет высший партнерский статус у компаний-производителей программного и аппаратного обеспечения, таких как Zebra Technologies, Extreme Networks, Symphony EYC, Honeywell Scanning and Mobility, Panasonic, TSC Auto ID Technology, Cisco.

Компания R-ID работает на российском рынке с 2005 года. С 2007 года входит в состав холдинга ITG (Inline Technologies Group), занявшее 7 место в рейтинге ТОП-10 списка крупнейших IT-компаний России по итогам 2016 года (Рейтинг российских IT-компаний, составленный РБК+ по результатам 2016 года.).

Источник: "Известия"

Другие новости

© 2011–2017 ЗАО «Эр-АйДи» (R-ID). Все права защищены
Адрес страницы в интернете
http://r-id.ru/news/rfid-ne-budet-primenyatsya-dlya-markirovki-obuvi/