Задача технологии — освободить руки и глаза операторов склада от большей части работы с мобильным терминалом. Вместо текста на экране терминала, оператор получает от системы управления складом (WMS) голосовые сообщения. И отвечает так же, вслух: например, называет последние цифры в штрих-коде чтобы убедиться, что взял верную единицу хранения. И количество единиц, если требуется. При этом не нужно смотреть на экран, запоминать место хранения или количество, брать в руки сканер, чтобы прочесть
Установлено, что человек начинает обработку звуковой информации быстрее, чем визуальной. Также известно, что, как правило, за восприятие речевой информации и вербальное кодирование отвечает левое полушарие мозга человека. Им лучше распознаются легко различимые, знакомые сигналы. Зрительные образы (например, текст на экране) — прерогатива правого полушария, и они более сложны, требуют большего времени на обработку.
Простые команды (цифры, действия) воспринимаются на слух быстрее, точнее и с меньшими усилиями, чем глазами, в форме текста и значков.
На практике работа решения выглядит похоже на работу рации в полицейском автомобиле, только без диспетчера: всю нужную информацию оператору передает вслух WMS. И, что более важно, без тангенты с кнопкой для ответа: человек просто произносит ответ, а система сама выделяет фразы оператора из фонового шума. То есть, оператор слышит подсказки и дает отчеты о своих действиях параллельно с выполнением основной работы: услышал — делает, одновременно комментируя свои действия.
Также немаловажно, что принимая текущую информацию на слух человек лучше ориентируется в обстановке вокруг себя. Это повышает безопасность работы в сложной топологии склада и при большом количестве движущихся механизмов вокруг.
РЕЗУЛЬТАТЫ
БОНУСЫ
Система работает как посредник между WMS (или ERP) и оператором, используя звук в качестве дополнительного инструмента. Штрихкодирование и другие привычные и перспективные технологии могут применяться без ограничений, вместе с голосом.
В зависимости от особенностей конкретного склада, уже существующих бизнес-процессов и планируемых изменений в них, могут оказаться полезными разные варианты технических решений. Учитывая задачи и функционал системы голосового управления, несколько наиболее важных альтернатив, в которых стоит определиться при сравнении систем разных производителей.
Воспроизведение звука может быть построено на одном из двух технологических подходов:
При расшифровке речи оператора есть похожие два варианта: технология распознавания речи (Speech Recognition) и распознавания команд (Voice Recognition). На складе может быть довольно шумно, а у живого человека могут быть существенные особенности произношения, поэтому вопрос качества распознавания особенно важен.
Интеграция с WMS на уровне заданий или на уровне операций. В зависимости
Помимо технических подходов к этим вопросам, предлагаемые на рынке системы имеют различный дополнительный функционал, включая набор собственных инструментов администрирования, отчетности и другой функционал (иногда — очень богатый). Но именно автоматизированная передача голоса и распознавание ответов — их основная задача. Оценить качество систем в решении этой задачи довольно просто: достаточно провести самостоятельное тестирование.
Изначально подобные системы создавались для случаев, когда товары не имеют кодирования, в первую очередь — на складах готовой продукции. После оценки результатов, они стали применяться на самых разных складах и на любых операциях, включая:
Особенно эффективно внедрение системы голосового управления в случаях:
и в целом, при большом объеме ручного труда и интенсивной работе.
Результат будет заметен на любом складе начиная от среднего размера (от 1000 м2) и нескольких работников.
Внедрять систему голосового управления можно как в комплекте с WMS, так и интегрируя ее в уже развернутую инфраструктуру управления складом. При оценке задач мы исходим из существующих бизнес-процессов конкретного склада и желаемых изменений в них.
Последовательность действий при принятии решения о внедрении, выборе системы и ее развертывании мы видим так:
Компания R-ID может помочь в оценке потенциальной эффективности системы на вашей площадке. Будем рады организовать тестирование качества звучания транслируемых сообщений и распознавания речи, а также — помочь на всех остальных этапах, за исключением выбора решения и оценки эффективности по факту работы системы (пункты 6 и 9).
Проект внедрения (8 пункт) занимает 3–4 месяца, в зависимости от сложности реализуемых бизнес-процессов и доли складских операций, на которых будет работать система. Большая часть этого времени нужна на интеграцию с WMS и до 4 недель — на инсталляцию, настройку, тестирование, обучение и запуск.
Вы можете связаться с нами телефону | +7 (495) 488-68-89 |
Отправить запрос по электронной почте | contact@r-id.ru |